вторник, 5 июня 2012 г.

Представлю на ваш суд еще одну свою работу. 

Икона "Неувядаемый цвет" - оклад иконы так же вышит чешским бисером и кристаллами Сваровски.
На самой иконе "Неувядаемый цвет" и многочисленных ее списках Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок белой лилии.

Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты".

Тут же в разных православных календарях можно прочесть, что на жаль "время появления в России этого образа неизвестно. И, что "название "Неувядаемый Цвет" связано с песнопениями, посвященными Богоматери.

На некоторых списках вместо лилий изображены розы или другие цветы.

Списки иконы "Неувядаемый цвет" ("Благоуханный цвет") прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

При выяснении вопроса происхождения иконы ""Неувядаемый цвет" если только руководствоваться данными православных сайтов или книгами типа "Православный календарь на..." то вырисовывается следующая картина.

1.Утверждают, что происхождение иконы "Неувядаемый цвет" связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты.

Но тогда почему на подавляющем большинстве икон относящихся к исследуемому типу изображены лилии?

2.Появление самой иконы в Московском царстве относят к XVII – XVIII векам. И туда икона, очевидно, попала через паломников.

Так же установлено, что наиболее древний образ, относящийся к типу икон Божией матери "Неувядаемый цвет" упоминаемый в исторических документах, относится к XVIII столетию и что он находился, появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте позже построенного храма Христа Спасителя. Сам это образ не сохранился, но остались его многочисленные копии -"списки".

Так же надо сказать, что икона Божией матери "Неувядаемый цвет" является по своему типу как бы сказать дальнейшим развитием традиционного "греческого письма", посравнении с традиционными византийскими канонами иконописи.

Поэтому, в силу крайней консервативности и догматичности, русской православной церкви русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Но все же обращались, потому, как с художественной стороны эта икона выделялась на фоне других икон Божией матери своею привлекательностью.Перед иконой "Неувядаемый Цвет" верующие молятся, прежде всего, о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а так же о вразумлении при выборе будущего супруга. Тут важно заметить, что если Феодоровская икона Божией матери стала покровительнице семьи и брака, то это как бы добрачный стандарт

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...